- Что здесь произошло? - участливо интересуется Маршалл, перекатываясь в пятки на носок. Расслабленная улыбка не покидает его лицо, пока он перетекает из комнаты в комнату - номер в Gotham Royal, как квартира в элитном районе: несколько комнат, высокие потолки, хрустальная люстра, клубника со сливками и прочие скучные атрибуты мужчин вроде мертвого Понтедра - стереотипы и иллюстрации из глянцевых изданий, ничего интересного. Сай переводит взгляд на Ребекку, пододвигает стакан минералки. - Это платье, ты не переодевалась? Не принимала душ? Покажи ладони.
Так спрашивают приятеля, дружески хлопнув по плечу, заявившись в разгар вечеринки: в меру участливо, в меру обезличенно.
- Бекки, ты что-нибудь пила или съела на приёме, теряла связь с реальностью? Падала в обморок? Видела что-нибудь подозрительное? - В тусклом свете настольной лампы светлые волосы девушки приобрели жёлтый оттенок, а бледное лицо - зловещее выражение, опасная красота. В соседней комнате Рэйф МакКой составлял компанию мертвецам, и в импровизированной комнате для допросов Маршалл не завидовал ни одному из них. Как здорово для разнообразия побыть незаинтересованной стороной.
- Орудие убийства, ты видела его, трогала? - на стол падает медицинский скальпель, упакованный в полиэтиленовый пакет для улик. - Где была эта вещь, когда ты вошла?
Звонок адвоката застает Сая в баре. Понедельник, Маршалл стряхивает пепел с сигареты, небрежное механическое движение. Он щурится, дышит мартовским весенний воздухом, отравленным дымом, перегаром, смогом мегаполиса, духами, чужим потом и гормонами.
Это время, когда нет ничего настоящего, нет прошлого и уж, конечно, никакого будущего. Дешевый бар, дешевое неразбавленное виски, дешевые приёмы для тех, кто продается за дешево, и счастье никогда ещё не падало так просто в руки.
В растянутой тишине он наблюдает, как барменша-негритянка выходит за пределы стойки и пускается танцевать. И от первобытности её движений, из-за знакомого шифра, выводящего простые послания, легко угадываемые, если ты знаешь, что такое отчаяние, и сумасшествие, опустошенность и азарт, Маршалла обдает летним маревом, застоявшимся в крови безумием. Он выбрасывает сигарету, приподнимает бровь, принимая приглашение, красиво улыбается и плавно двигается ей навстречу, пересекает переполненный танцпол. Мгновение, и остается только душный ЛА, сон сквозь летнее марево и горячий песок в бухте. Её волосы, стянутые в тяжелый пучок, её гибкая талия под его ладонями, его говорящее молчание и изящные движения, разрезающие фарфоровый свет, чтобы остаться чем-то большим, чем секс, интимнее, чем поцелуй. Следы на песке и сладкий вкус виски на языке.
Они расстаются – легко, без каких-либо воспоминаний друг о друге, и в это трудно поверить, потому что минуту назад казалось, Саймон готов предложить ей то немногое, что есть у него за спиной, и она уйдет за ним, оставляя прошлое в прошлом, и возможно это станет ещё одной красивой историей, заботливо прикрытой титрами. Но Маршалл целует её ладонь, шершавую грубую ладонь женщины, физически работающей по 18 часов за смену, она шепчет ему что-то на ушко, и они двигаются в сторону барной стойки.
И вот он здесь. Меньше, чем за час. В мятой рубашке с подсыхающими следами пота в комнате номер 15 в центре Готэма, рассматривает Рэйфа МакКоя, адвоката Фальконе.
- Что сказала Бекка, когда позвонила вам? Дословно. В каком состоянии она была, когда вы приехали? Трогали ли вы вещи в номере? Кто мог бы желать смерти Понтедре? Видели ли вы кого-нибудь ещё?